Основные понятия Page Maker и ШПАРГАЛКА

Главная -  Системные -  Мультимедиа -  Интернет -  Офисные -  Веб разработка -  Статьи -  Связь
Системные
  Антивирусы
  Архиваторы
  CD / DVD / Blu-ray
  Жесткий диск / HDD
  Менеджеры файлов
  Оптимизация систем
  Тестовые утилиты
  Разные
Мультимедиа
  Аудио / Звук
  Видео
  Графика
  Разные
Интернет. Сеть. Wi-Fi
  Браузеры
  Чат / Почта
  Менеджеры закачек
  Разные
Офисные
  Работа с документами
  Печать текста
  Переводчики
  Словари
  Конвертеры
  Разные
Веб разработка
  Анализаторы
  Базы каталогов
  Вэб дизайн
  Редакторы кода
  Регистрация сайтов
  Разные
Информация
  Реклама на сайте
  Статьи о софте
  Соглашение
  Связь

Основные понятия Page Maker и ШПАРГАЛКА

Основные понятия Page Maker и ШПАРГАЛКА Многие считают программу Page Maker устаревшей, но в данное время не существует более удобной и простой в употреблении программы для оформления и осуществления вёрстки газет, брошюрок, журналов, буклетов и книг.

В издательско-полиграфическом бизнесе эту программу можно назвать «настольной». Page Maker на много проще изучить и с ней легче работать, чем с Adobe Illustrator CS3 или с Adobe InDesign CS3 и с CorelDraw X4. Программа Page Maker позволяет создать публикации различной сложности – это может быть рекламный плакат, визитки, брошюра, буклет или книга.

Преимущества Page Maker
Точность при установке различных размеров (шрифтов, интервалов);
Простота работы с текстами (перемещение фреймами и блоками, изменение размеров);
Удобно работать со страницами-шаблонами (колонтитулы, нумерация страниц);
Легко выполняется вёрстка текста.

Открывая программу, слева вы видите палитру инструментов. Инструменты имеют понятные и запоминающиеся обозначения. Смотрите рисунок № 1.




1. Стрелка выполняет перемещения, выделения и изменения размеров объектов;
2. Буква «Т» (текст) – ввод и редактирование текста;
3. Круговая стрелка это поворот - выполняет выделение и поворот текстовых блоков и изображений;
4. Обозначение «рамка» - этот инструмент выполняет кадрирование изображений;
5. Линия - это инструмент для построения прямых линий или стрелок
6. Перпендикуляр – предназначен для создания вертикальных и горизонтальных линий
7. Три кнопки с фигурами: прямоугольника, эллипса и многоугольника – предназначены для построения геометрических фигур;
8. Фреймы прямоугольный, овальный и многоугольный создают текстовые фреймы;
9. Рука - при помощи «руки» можно выполнять любое перемещение по странице внутри рабочего стола;
10. И обозначение масштаба - этот инструмент позволяет увеличивать и уменьшать видимую часть страницы в окне документа.

Для создания документа выполняется команда /ФайлНовый/. В низу нового документа вы видите его размер, смотрите рисунок № 2.



При работе с текстами появляется управляющая палитра текста (Рисунок № 3)


Самая первая большая кнопка называется кнопкой модификации, именно она применяет любой заданный формат к тексту, который выделен. На палитре понятно как нужно выбрать гарнитуру шрифта. Тут же выбирается кегль шрифта, он обозначен в пунктах, с шагом настройки счетчика в 0,1 пункта. Определяете необходимое расстояние между строками, плотность текста, выбрав тип трекинга. Есть возможность задать ширину символов (от 5% и до 250%), нормальная ширина это 100%. Увеличение и уменьшение значений кернинга обозначает расстояние между определёнными парами символов. Название шрифта можно также выбрать командой /ТекстГарнитура/.
Смотрите рисунок № 4.



Под кнопкой «Текст» находится кнопка «Абзац», с её помощью можно перейти на управляющую палитру с командными кнопками для изменения параметров абзацев. При помощи этой палитры можно выбрать стиль абзаца, отступ для текстового блока и отступ для первой строки с лева. Есть кнопка для выбора отступа с правой стороны для всех строк абзаца, и кнопка для изменения расстояния, как перед абзацем, так и после него. Существует ещё такое понятие, как шаг сетки, который определяет размер вспомогательной сетки (в пунктах), используемой для вертикального выравнивания строк текста в смежных колонках. Включая режим «Выровнять по сетке», можно или задать или отменить выравнивание всех строк абзацев в смежных колонках по линиям вспомогательной сетки, шаг которой равен интерлиньяжу содержащегося в абзацах текста.

Для графических объектов и для текстовых фреймов используются инструменты управляющей палитры, которая появляется сразу же при создании фрейма. Смотрите рисунок № 5


И общий вид стола с управляющей палитрой, рисунок № 6


Зайдя в меню «Окно» и выбрав команду «Показать цвета», вы откроете палитру цветов. В ней можно выбрать назначение цвета для текста и объектов, или изменить фон заливки замкнутых фигур, назначить выделенным объектам оттенок цвета, создать новый цвет, или удалить имеющийся в корзину. Смотрите рисунок № 7


При помощи команды главного меню «Макет» (или в контекстовом меню ярлыков страниц) можно добавить страницу, удалить страницы или вставить.

Создание текстовых блоков
Для создания текстового блока выбираем инструмент «Текст». Необходимо установить курсор в той точке, от куда нужно начать текст и щёлкнуть мышью. Можно вводить текст, ширина текстового блока будет равно ширине страницы. Если вы выделите нужную вам область (нажав кнопку мыши, «перетащите» курсор по монтажному столу или по странице, и очертите прямоугольную область), и поместите там текст. Далее необходимо выбрать инструмент «Стрелка» и на набранном тексте щёлкнуть. При этом появится верхняя и нижняя линии блока, на которых находятся «как будто бы» петельки. Границы-линии текстового блока легко перемещаются стрелкой, так размеры текстового блока можно изменять.

Если введённый текст не помещается в текстовый блок, тогда на нижней границе-линии появляется красный треугольник. Измените размер текстового блока, или переместите невидимую часть текста в другой текстовый блок. Текстовый материал, находящийся в нескольких текстовых блоках. называется сцепленным.

Каждый текстовый блок представляет собой независимый и логически завершенный элемент публикации.

Создание фреймов
Как вы уже видели на палитре инструментов, есть овальные фреймы, прямоугольные и многоугольные. Кроме того, преобразовать во фрейм можно любой объект, созданный при помощи графических инструментов Page Maker.

Для того, чтобы преобразовать какой-либо графический объект во фрейм, нужно его выделить, затем в меню «Элемент» выбрать команду /ФреймПреобразовать во фрейм/. Границы фрейма станут невидимыми, если вы выделите фрейм и выберете команду/ЭлементЛинияНулевая/. Вокруг выделенного фрейма появится светло-серая граница, которой не будет на печати. Хотите убрать её с экрана, выберите в меню «Просмотр» команду «Спрятать направляющие».

Чтобы задать вариант расположения содержимого во фрейме, нужно выделить фрейм (или несколько фреймов) инструментом «Стрелка», и выбрать /ЭлементФреймПараметры фрейма/. Откроется диалоговое окно, в нем можно выбрать: расположение содержимого во фрейме, варианты выравнивания и ввести значение величины отступа от краёв фрейма. При этом для овального и многоугольного вводится одно значение, а для прямоугольного фрейма можно ввести четыре значения, разные для каждой стороны.

Текстовый фрейм можно создать пустым, и затем использовать в качестве текстового заполнителя.

Текстовыми фреймами удобно резервировать места, когда создаются документы со сложной структурой, такие, например, как информационные бюллетени, буклеты и журналы. Как правило, тематика и дизайн таких изданий обсуждается и определяется раньше, а потом уже готовится текст.

При создании документов с большим объёмом текста, например книг или технических руководств удобнее применять текстовые блоки. Для большого объёма текста следует включить режим «Авто-заполнение» и текст будет размещаться автоматически.

Сцепление текстовых объектов (блоков и фреймов)
При создании нескольких текстовых объектов есть возможность перетекания текста из одного объекта в другой методом сцепления.

Как это сделать:
1. Набираем или копируем текст в первый текстовый объект;
2. Стрелкой выделяем объект, на нижней границе появляется красный треугольник, так как текст не поместился полностью.
3. Однократно нажимаем левой кнопкой мыши на красном треугольнике, и курсор приобретает вид гиперсвязи (во фреймах вид восьмёрки, в блоках – листа бумаги);
4. Щёлкаем мышкой в требуем фрейме ( на новой странице). При дальнейшей работе (редактировании, удалении или доб

Новые программы

Обзор софта

Скачиваемый софт