|
|
Общение онлайн
Единственная реальная роскошь – это роскошь виртуального общения онлайн. В этом измененном афоризме Сент-Экзюпери отразилась насущная потребность людей, важная сторона их жизни в XXI веке. На многие вопросы, касающиеся общения в Интернете, позволяют ответить результаты исследований, проведенных аналитиками Skype Technologies.
Экзюпери прав: общение – одно из самых любимых занятий людей. По степени популярности, по стремлению к нему общение в Интернете – среди 36 занятий, которым отводит свободное время молодежь, – стоит на 2-ом месте.
Мизантропы, которые «никогда» не стали бы в свободные минуты пускаться в «виртуальные разговоры», и среди молодежи, и среди людей постарше составляют ничтожное меньшинство – менее 1%. И это не удивительно, ибо с годами, особенно в среднем возрасте (от 30 до 50 лет), круг людей, с которыми человек общается через Интернет, расширяется:
• Растут и разъезжаются дети;
• Становится больше коллег и знакомых в других городах, странах;
• Происходит спад общения с окружающим обществом, начинает сказываться потеря друзей, разборчивость в людях.
Социальное общение в Интернете
Жители столиц коммуникабельнее обитателей небольших городов, более охотно беседуют с незнакомыми и друзьями в Сети. Дело, по-видимому, в разных технических возможностях для онлайн общения.
Программа для онлайн общения Skype
Пресловутый вопрос о том, кто коммуникабельнее – мужчины или женщины, – согласно научным данным, решается так: «от природы» женщины несколько более склонны к общению – в молодости они охотнее говорят по веб-камере с друзьями. Однако с годами в силу иной жизненной ситуации (растет двойная нагрузка женщины – семья, работа) положение меняется. Так что в среднем и в старшем возрасте мужское общение в Интернете случается охотнее и чаще.
На лицо растущая по мере взросления людей несовместимость интересов супругов, их неспособность удовлетворить духовные запросы друг друга. После достижения человеком 30 лет общение в Интернете сказывается на прочности семей и потому представляет собою серьезную социальную проблему.
На интенсивность веб-общения влияют и другие обстоятельства:
• Интенсивность возрастает с повышением уровня образования;
• Холостые и разведенные общаются в чатах больше семейных;
• Выходцы из интеллигентных семей чаще беседуют на разные темы, чем люди, происходящие из семей рабочих.
Общение по веб-камере
Некоторые социально значимые проблемы предстали перед аналитиками, когда они обратились к рассмотрению партнеров по общению по веб-камере. Оказалось, что у «среднестатистического» человека на 1-ом месте – друзья противоположного пола. Потом уже супруг, коллеги по работе и на 4-ом месте – дети. Тяга к виртуальным женихам (невестам) особенно сильна в молодые годы. Затем она по разным причинам – в первую очередь из-за создания собственных семей – слабеет.
Программы для общения в сети Интернет
В общении семейных людей однополые приятели в Сети занимают подобающее им первое место. Вопреки ходячему мнению выявлено, что мужья охотнее включают камеру, беседуя с мужчинами, чем наоборот.
На «ранге» коллег по работе как партнеров в общении пол и возраст человека сколько-нибудь заметно не сказываются. Другое дело – образование. Отмечено, что «интернетчики» с высшим образованием интенсивнее тянутся увидеть далеких друзей и коллег, чем люди с более низким образованием. Поэтому для интеллигенции (по происхождению и роду деятельности) характерна большая популярность голосовых и видео чатов, чем для рабочих.
Сайты для общения
Более всего люди разных возрастов любят обсуждать события в мире политики, искусства и религии. Это явление свидетельствует о развитых духовных потребностях, богатстве внутреннего мира у пользователей социальных сетей. Весьма популярны среди молодежи разговоры о сексе, спорте, об увлечениях.
Общение на всемирных ресурсах относится к популярнейшим занятиям людей. Технически совершенными считаются специальные сайты для общения – голосовые (русскоговорящие) чаты:
liberalparty точка ru/scast/
ru точка paltalk точка com/
smotri точка com/
Психологи не склонны высокомерно осуждать общение онлайн, поскольку оно отражает мир коммуникации в целом и направляет усилия общества на более полное решение разнообразных проблем.
|
|
|
|
|
|
|